Новости

Гонки детско-юношеских команд яхт-клубов

26.09.2007

ТО ШТИЛЬ, ТО ВЕТЕР 2…

Самый ветреный старт регаты закончился попутным курсом для участников. В 1 группе он принёс успех "Утренней звезде"- после двух предыдущих гонок таганрогцы слегка приуныли, их главный соперник "Святая Анна" явно опережала. Но в третьей гонке цифра три стала роковой для парусов "Анны" она была третьей. Главный претендент на победу - яхта "Виват" была второй, и это лишь обострило борьбу за приз.
Неудивительно, что страсти накалились и в остальных группах. Ещё бы! Призовой фонд в 400 тысяч рублей стал хорошим стимулом для победы.
Изменился не только дизайн яхт, изменилось само отношение яхсменов к гонкам.Если ещё пять лет назад лозунгом было "главное участие", то теперь - "победа прежде всего". И не только появившиеся яхты нового поколения, но и совершенно другой подход к яхтингу отличает эти соревнования.
Затраты на содержание яхт и затраты , обусловленные присутствием в гонках, не позволяет принять формулу только участия.

24 сентября настало время самой протяжённой гонки по маршруту: Утриш-Анапа- Геленджик для парусных лодок первой группы и : Утриш - Геленджик для второй группы. Самым неприятным моментом, как и в прошлом году, был обход зоны КТК , что создавало для яхтсменов немало трудностей. В этом районе присутствует береговое течение. Строгие правила, установленные береговой охраной КТК, не позволяют судам пересекать границу зоны и порой шкиперам приходится включать мотор, что означает автоматическое выбывание из гонок. Поэтому обходить неприятную акваторию все стараются с большим запасом, а это потерянные очки и риск попасть в штилевую зону.
Шкиперу яхты "Святой Павел" пришлось непросто. Круизная лодка французской фирмы "Жену" никак не могла показать высокую скорость. Кроме того, уйдя далеко в море от берегового течения, на встречном курсе лодка ловила волну, которая буквально останавливала движение. Уйти к берегу, к короткой волне было нельзя, и приходилось отматывать мили как в замедленном кино. К сожалению, вопрос прохождения зоны во время официальных гонок никак не может решиться на Высшем уровне, и яхтсмены вынуждены претерпевать трудности. Ветер был переменчивым- то задувал в паруса сбоку (в галфвинд), то переходил на попутный , а порой заворачивал навстречу. "Какой угодно, лишь бы дул…"- молились на небо яхтсмены, главное, двигаться вперед. Но ветер скис, и большинство яхт финишировало в Геленджике поздно ночью.
Судейская коллегия, возглавляемая Андреем Латиновым, мужественно встречала яхты на финишной линии, не сомкнув глаз. Такая уж участь у судей, им приходится не только выслушивать претензии и разбирать протесты, но зачастую жертвовать собственным здоровьем и спокойствием, принимая финиш в открытом неспокойном море.
Первыми на финиш пришли в первой группе - "Виват", в 1-й С " Викинг", во второй - "Петр Первый" и в 3-й - "Колумб".
По пересчёту в первой группе на первом месте оказался "Визит", а " Виват" стал лишь вторым.
Незавидным оказалось положение у гоночной яхты "Аквамарин". Конкретных соперников по группе у них не оказалось. В гонке они ориентировались на яхты первой группы. Яхта их класса V1 30 Lutra SPORT 52- футовый гонщик. Она является аналогией яхты "Транспак"
Команда готова осваивать Transpac 52-яхтенный класс Transpacific с длиной корпуса 52 фута. Размеры, материал и энерговооружённость ТР52 практически не отличаются от параметров яхт, соревнующихся на Кубке Америки. "Нашей целью как раз и является создание прецидента для участия российского экипажа в регате Кубка Америки-самого старого и престижного трофея"- говорит капитан яхты, Леонид Клепиков.

Надо отметить, что регата "Новошип Трофи - 2007" первой бросает вызов традиционному подходу к регатам в России. Круизные комфортные лодки уже не устраивают их владельцев, им хочется скорости и адреналина. И не случайно яхта "Виват" оказалась в лидерах .Её экипаж вполне мог бы представлять нашу страну на ведущих европейских и мировых чемпионатах.
К слову, яхты серии Grand Soleil, производимые итальянской верфью Cantiere del Pardo, выигрывают все основные регаты Средиземноморья в обмере IMS с 2002 года, а новейшая гоночная модель GS 42 Race стала одной из самых популярных яхт прошлогоднего средиземноморского сезона.
По убеждению Cantiere del Pardo, никакие тесты не способны заменить жёсткого гоночного испытания яхты при сложных погодных условиях с профессиональной командой на борту. Поэтому большое внимание уделяется именно гоночной серии, откуда впоследствии заимствуются лучшие достижения для оптимизации более комфортных круизных яхт. Тем более что к их созданию верфь привлекает весь цвет мирового яхтенного дизайна (Doug Peterson, Bruce Farr, Judel & Vrolijk, Botin & Carkeek).
« Вернуться обратно








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет