Новости

«Новошип Трофи» вновь поднимает паруса

17.09.2008

«Новошип Трофи» вновь поднимает паруса «Когда выхожу на знак, мне нужно, чтобы лодка двигалась полным ходом. Принимаю решение делать поворот, даю команду. Экипаж приступает к ее выполнению. Лодка в итоге должна быть отдифферентована, откренована, паруса настроены, чтобы вовремя появиться в контрольной точке. Самое главное – максимальная скорость при данном расположении к ветру и волнении. Важно держать ситуацию под контролем каждую секунду. Здесь всё зависит от слаженности и профессионализма экипажа», - с воодушевлением описывает работу яхтсменов Владимир Анатольевич Сакович, вице-президент Федерации парусного спорта России, капитан гоночной яхты «Виват». В эти дни экипаж лодки интенсивно тренируется, готовясь к регате «Новошип Трофи – Кубок Черного моря 2008». Соревнования стартуют в Новороссийске 19 сентября под патронатом ОАО «Новошип». В. А. Сакович является организатором мероприятия. Сегодня мы беседуем с ним о предстоящей регате.

- Количество участников соревнований возрастет по сравнению с прошлым годом?

- Ориентировочно в регате будет участвовать 20 экипажей. Яхты из Ростова, Таганрога, Анапы, Геленджика, Новороссийска, Туапсе, Сочи и Краснодара уже подали заявки. При этом многие еще не определились со сроками и маршрутами. Для большинства это далеко не первая регата, и не все могут отложить дела ради очередных соревнований.

- Пожалуй, такие престижные гонки в России проходят не так уж часто…

- По престижу «Новошип Трофи» может сравниться, пожалуй, только с регатой «Кубок залива Петра Великого», которая в эти дни проходит в Приморье. Между прочим, наши яхтсмены тоже были приглашены во Владивосток, но, как всегда, подвели проблемы с финансированием. Экипажи с Дальнего Востока тоже сталкиваются с подобными трудностями, поэтому регион на «Новошип Трофи - 2008» не представлен. По той же причине к нам не приедут курсанты американской Морской торговой академии «Kings Point». В результате «Новошип Трофи» осталась национальной.

- Как известно, «Кубок залива Петра Великого» - международные соревнования. Получается, задача привлечь на «Кубок Черного моря» участников из-за рубежа теоретически выполнима?

- Статус международных соревнования во Владивостоке получили благодаря соседям – гонщикам из Японии. Самый главный фактор, который мешает «Кубку Черного моря» стать международным - отсутствие достойной инфраструктуры на черноморских маринах. Как мы можем приглашать спортсменов из-за рубежа, когда, чтобы элементарно поесть и принять душ, им нужно ехать в город? В дальнейшем эти спортсмены будут для российских гонок потеряны. Хотя с технической точки зрения у нас есть все условия для организации международной регаты.

- Понятно, что глубины и подходы это позволяют, но я вижу, что большую часть марины сегодня занимают моторные яхты.

- Действительно, большинство яхт-клубов вынуждено сдавать места в аренду. С ростом количества моторных яхт число марин на побережье остается прежним. Для того чтобы парусный спорт мог успешно развиваться, во всем мире давно определили оптимальное соотношение: 70 процентов марины занимают моторные яхты, а 30 – парусные. Мы к этому стремимся.

- В чем особенность регаты «Новошип Трофи – Кубок Черного моря 2008»?



«Новошип Трофи» вновь поднимает паруса - К сожалению, «Новошип Трофи» единственная регата на Черном море. Поэтому любители и профессионалы парусного спорта ждут ее с нетерпением целый год. Спортсмены испытывают потребность в гонках, поскольку должны поддерживать свой уровень. Это еще раз доказывает необходимость привлечения участников из-за рубежа. Не секрет, что уровень гонщиков в Европе и Америке значительно выше, чем в России. Наши спортсмены могли бы совершенствоваться, соревнуясь с теми, кто занимает призовые места на мировых первенствах.

- Говоря о развитии парусного спорта в России, прежде всего, необходимо вспомнить о ключевом значении первых шагов – участия юных яхтсменов в таких статусных соревнованиях, как «Новошип Трофи».

- В рамках регаты «Новошип Трофи – Кубок Черного моря 2008» будет проводиться детско-юношеская регата «Юнга Трофи». В этом году она будет необыкновенно масштабной: практически все юные яхтсмены Краснодарского края после показательных выступлений 22 сентября на Экономическом форуме в Сочи прибудут в Новороссийск. Мы ожидаем от 80 до 100 участников.

- Какие классы лодок будут представлены в этом году на «Новошип Трофи»?

- Помимо тех, что участвовали в состязаниях в 2007 году, мы увидим крупные яхты – более 50 футов в длину. С одной стороны, это хорошо, но с другой – это создает дополнительные сложности для мерительного комитета и судейской коллегии. Их задача – учесть все характеристики яхт различных типов и размеров и уравнять их шансы с помощью формул. Желание участвовать в соревнованиях изъявили экипажи как гоночных, так и гоночно-крейсерских и крейсерских яхт. Организаторы «Новошип Трофи» не стали ограничивать состав участников с учетом размеров лодки, обводов, площади парусности, и теперь при определении победителя будут использовать систему ORC Club. Эта схема общепризнанна и позволяет вполне корректно вычислить поправочный коэффициент. Поэтому, если лодка пришла первой - это не всегда означает, что именно ее экипаж будет назван победителем.

- Неужели никогда не бывает претензий?

- Мы стараемся разбивать участников на группы так, чтобы они соревновались в рамках одного типа. Но, даже обладая схожими спортивными характеристиками, лодки всё равно отличаются друг от друга. Точно так же при одинаковом росте и весе два человека могут иметь совершенно разные возможности, не так ли? Чтобы судить регату объективно используется индивидуальный гоночный балл. Нет в мире идеальных схем, но оргкомитет совместно с мерительным комитетом приложит все силы для того, чтобы учесть все возможные варианты и определить формат проведения каждой из гонок.

- Гонка «Новошип Трофи» финиширует в Сочи – столице Олимпиады-2014. Пусть это станет добрым предзнаменованием для участников и организаторов «Новошип Трофи»: поистине уникальное спортивное мероприятие достойно в будущем выйти на качественно новый уровень.

Беседовала Серафима Шукшина.
« Вернуться обратно








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет