Новости

Подведены окончательные итоги «Новошип Трофи – Кубок Черного моря 2008»

27.09.2008

Холодный норд-ост стих, волны на море улеглись и тучи рассеялись. Вместе с непогодой ушла в прошлое и регата «Новошип Трофи – Кубок черного моря 2008», церемония закрытия которой прошла в яхт-клубе Новороссийского морского пароходства в субботу 27 сентября. Мягко говоря «нелетная» погодка заставила участников торжественной церемонии прятаться от порывов ледяного ветра и, перекрикивая шум бушующего моря, вызывать немного растерянных победителей для вручения заслуженных наград. От имени организаторов регаты яхтсменов приветствовали президент Федерации парусного спорта Краснодарского края, вице-президент Федерации парусного спорта России Владимир Сакович и исполняющий обязанности главы оргкомитета соревнований - Вице-президент ОАО «Новошип» Сергей Макаров.

В ходе регаты в конце пятого гоночного дня организаторы приняли решение менять формат мероприятия: гонки последних двух дней проходили в районе Суджукского маяка на дистанции, установленной по схеме матчевой петли. Общая протяженность дистанции каждой из гонок составила восемь миль – две петли по 4 мили без учета лавировки. Яхтсмены давно мечтали о такой серьезной и динамичной нагрузке, которая помогла им проявить свои лучшие спортивные качества, позволяющие бороться за место на пьедестале почета.

К сожалению, к концу седьмого гоночного дня северо-восточный ветер усилился до 18 м/с. Такие тяжелые погодные условия не позволили провести запланированные на 26 и 27 сентября гонки. Неожиданно седьмой гоночный день стал решающим, итоги были подведены по результатам восьми гонок. Первое место в группе 1 заняла яхта «Святая Анна» (Таганрог), при этом победитель прошлогодней регаты - яхта «Виват» из Новороссийска – остался на втором месте. В остальных трех гоночных группах первые места достались хозяевам соревнований: в группе 1С – яхта Flying Fish (Новороссийск), в группе 3 победителем стал экипаж яхты «Колумб» (Новороссийск), а в группе 3А первое место занял «Успех» (Новороссийск).

После церемонии награждения мы попросили Владимира Саковича рассказать о своих впечатлениях от регаты:

- Третья регата «Новошип Трофи» продемонстрировала как сильные, так и слабые стороны спортсменов и организаторов. По составу и количеству участников в этом году регата мало отличалась от прошлогодней. Но сложности, возникшие при проведении мероприятия (в первую очередь, это неуклонное сокращение мест в маринах, которые заполонили моторные катера), заставляют организаторов всерьез задуматься об изменении формата регаты и приближении его к европейскому. До сих пор гонки проходили вдалеке от берега. Длина дистанции в таких гонках традиционно составляет не менее 30 миль. Несомненно, такой формат соревнований позволяет экипажам продемонстрировать свои истинные способности, но, с другой стороны, этот формат лишает соревнования зрелищности. Кроме того, на длинной дистанции сложно держать противника в поле зрения. Тот формат, который мы попытались ввести в конце прошедших соревнований, близок к олимпийскому: две петли по 4 мили. Именно так сейчас во всем мире соревнуются между собой крейсерские и крейсерско-гоночные яхты. В европейских странах давно поняли: к парусному спорту необходимо привлекать дополнительное внимание общественности. Надо заметить, что непосредственным участникам гонок в этом году новый формат мероприятия очень понравился.

Самая острая борьба, как всегда, развернулась в первом дивизионе, поскольку там были представлены пять самых современных гоночных яхт. При этом экипажи «Святой Анны» и «Сочи» в этом году принимали участие в Чемпионате мира в Греции. Поэтому подготовка лодок и их экипажей была, безусловно, на высоте. Как своеобразный способ тренировки, Чемпионат мира позволил им сплотиться и напрактиковаться в долгом переходе. Кроме того, перед соревнованиями такого класса просто необходимо было технически усовершенствовать яхты. Естественно, экипажи «Святой Анны» и «Сочи» делали ставку на победу. В конечном итоге «Святая Анна» взяла главный кубок соревнований. Но, судя по тому, что второй участник чемпионата мира, яхта «Сочи», заняла лишь пятое место, напрашивается вывод: не всё в парусном спорте зависит от уровня подготовки экипажа лодки и ее спортивных характеристик. Море – стихия грозная, никогда не желавшая до конца подчиняться воле человека…

Нужно отметить дебютанта «Новошип Трофи» - яхту «Масяня» (Анапа). Шкипер лодки уже принимал участие в регате годом ранее, но в составе другого экипажа. Круизная яхта «Диана» из Туапсе тоже впервые пришла на нашу регату. Ей даже удалось обойти хозяев соревнований – новороссийскую яхту «Юнона». Пусть эти лодки не стали первыми, но организаторы благодарны дебютантам за участие.

Тримаран «Стрекоза» после долгих раздумий был отнесён к группе 3А. Во время гонок эта необычная лодка доставила немало беспокойства лидеру группы – яхте «Успех».

Очень жаль, что в этом году на регату не пришли еще четыре лодки из Сочи. Причина кроется в том, что все острее в России ощущается дефицит квалифицированных кадров в крейсерских дисциплинах парусного спорта. Нет гонщиков для формирования экипажей, поскольку нет отлаженной системы подготовки. Тем не менее, для остальных соревнования были долгожданными и принесли заслуженную порцию положительных эмоций и адреналина.

Несмотря на то, что погода в районе Новороссийска не позволила провести полную серию гонок, регаты «Новошип Трофи – Кубок Черного моря 2008» и «Юнга Трофи» состоялись. Судейская коллегия сумела подвести итоги и распределить призовые места в соответствии с достижениями каждого конкретного экипажа и каждой отдельной команды.
« Вернуться обратно








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет