Новости
Соло на парусах для регаты с норд-остом
11.10.2010
Итоги "СКФ Новошип Трофи–2010"
10 октября в Сочи завершилась традиционная парусная регата «СКФ Новошип Трофи - Кубок Черного моря – 2010». Очередная «магическая дата» - 10.10.10 - принесла удачу не только призерам соревнований, но и всем, кто просто сумел дойти до финиша, ведь пятый по счету Кубок Черного моря без преувеличения можно назвать самым экстремальным за всю историю регаты.
В этом году «СКФ Новошип Трофи» стартовала в Новороссийске несколько позже обычного - 4 октября. Яхтсмены из Таганрога, Геленджика, Сочи, Анапы и Новороссийска собрались, чтобы вновь ощутить соленые брызги морских волн и азарт борьбы. Генеральным спонсором регаты как всегда выступило Новороссийское морское пароходство (ОАО «Новошип», группа «Совкомфлот»). Ледяной норд-ост, ставший, похоже, визитной карточкой регаты, не испугал участников церемонии открытия соревнований. В своем коротком обращении президент «Новошипа» Игорь Тонковидов похвалил погоду, заметив, что именно такой ветер - лучший друг яхтсмена. На деле друг оказался с характером - устроил участникам регаты нешуточную проверку на прочность.
Штормовая погода основательно вмешалась в расписание гонок Кубка Черного моря. Удалось провести всего четыре гонки, зато какие! 5 октября соревнования проводились на дистанции «олимпийский треугольник». Уже тогда было ясно, что бороться придется не столько друг с другом, сколько с погодой. Жесточайшее сражение разыгралось на следующий день, 6 октября, когда стартовала первая маршрутная гонка на участке Новороссийск - Большой Утриш. Скорость ветра достигала 22 м/с. В самом быстроходном дивизионе регаты после старта вперед вырвался «Аквамарин». За ним шел «Виват». Постоянное соперничество было и между двумя яхтами класса «Скиф» - «Святой Анной» и «Сочи». Когда яхта мастера спорта международного класса Андрея Арбузова уже настигала яхту «Сочи», внезапный порыв ветра превратил передний объемный парус «Святой Анны» в лохмотья. Буквально через минуту та же участь постигла и яхту «Сочи». В тот момент «Виват» имел явное преимущество, но судьба уравняла шансы яхтсменов: внезапно лодка попала в жестокий брочинг и легла парусами на воду. Потребовалось время, чтобы снова встать в строй, и «Виват» оказался в арьергарде.
Далее события развивались по еще более захватывающему сценарию: Андрей Арбузов подошел вплотную к яхте Алексея Гонженко – «Сочи». Несмотря на то, что в главном парусе, гроте, зияла большая дыра, скорость «Святой Анны» была явно выше. Гонженко стал применять технику обороны – перекрывать сопернику ветер. Но поскольку на попутных курсах это делать гораздо сложнее, «Святая Анна» легко обошла «Сочи». В это время, оправившись от ударов волн, «Виват» выходил на лидирующую позицию. Наша яхта обошла «Сочи» и настигла «Святую Анну». В Форт Утриш три яхты вошли с разрывом меньше минуты, но когда гоночные баллы пересчитали по гандикапу, «Сочи» выиграла у «Святой Анны» 30 секунд, заняв первое место по итогам двух гоночных дней. «Виват» остался на четвертом месте.
Первая маршрутная гонка стала последней для яхт «Дольче Вита», «Арго», «Флаинг Фиш», «Корсар» и «Спасибо». Стихия так потрепала эти лодки, что их повреждения оказались слишком серьезными, чтобы выдержать вторую наиболее протяженную маршрутную гонку на участке Большой Утриш – Сочи. Вся регата оказалась под угрозой, ведь если снова выйти в море в такую погоду, можно лишиться и запасных комплектов парусов. Ситуация была настолько серьезной, что на экстренном заседании гоночный комитет постановил отложить гонку, чтобы накопить силы и отремонтировать яхты.
Старт второй маршрутной гонки был дан рано утром 9 октября. При сильном ветре стартовали в лавировку. Переход оказался очень сложным. Яхты скоростного дивизиона провели в море более 20 часов, придя к финишу только следующей ночью. Но сложнее всего пришлось экипажам небольших яхт «Афалина» и «Арго» - их путь в Сочи занял около 34 часов.
Несколько раз на этой протяженной дистанции лодки, опрокидываемые резкими порывами, прижимались парусами к воде, так что порой казалось – еще немного и неистовый ветер «возьмет» управление на себя. Однако, в середине гонки он сдался и стих, а уже ночью в районе Туапсе поменял направление. К финишу яхты шли под спинакерами на больших скоростях.
– Больше всех рисковал «Аквамарин», - рассказывает главный судья соревнований Андрей Латинов. – Риск был оправдан – «Аквамарин» стал победителем не только в той сложной гонке, но и завоевал Кубок Черного моря – 2010. «Святая Анна» составила ему достойную конкуренцию, идя на экстремальной для этой лодки скорости в 14 узлов. Но сломанный на последнем этапе спинакер-гик лишил яхту шанса на победу. Интрига сохранялась до последнего момента. В итоге «Святая Анна» заняла второе место в соревнованиях, «Сочи» вышла на третье, а «Виват» замкнул четверку лидеров первой зачетной группы.
Впервые в истории регаты церемония награждения победителей «СКФ Новошип Трофи» прошла в Сочи. В роскошных интерьерах исторического здания Морвокзала чествовали тех, кто сумел прийти к финишу – 8 из 15-ти стартовавших экипажей. Во второй зачетной группе победителем стала «Калипсо» из Геленджика, третью группу возглавила «Афалина» из Анапы, а в четвертой лидером стал краснодарский «Корсар». Но самой ценной наградой для яхтсменов стали азарт, адреналин и яркое состязание в лучших традициях парусного спорта.
Итоговые места остальных яхт вы можете посмотреть в результатах-2010
Руководитель пресс-службы «СКФ Новошип» Серафима Шукшина
Фотографии любезно предоставлены Константином Сащенко
|

Федерация парусного спорта Краснодарского края

Всероссийская Федерация парусного спорта
|