Новости

Соло на парусах для регаты с норд-остом

11.10.2010

Итоги "СКФ Новошип Трофи–2010"

Новошип Трофи 2010 10 октября в Сочи завершилась традиционная парусная регата «СКФ Новошип Трофи - Кубок Черного моря – 2010». Очередная «магическая дата» - 10.10.10 - принесла удачу не только призерам соревнований, но и всем, кто просто сумел дойти до финиша, ведь пятый по счету Кубок Черного моря без преувеличения можно назвать самым экстремальным за всю историю регаты.

В этом году «СКФ Новошип Трофи» стартовала в Новороссийске несколько позже обычного - 4 октября. Яхтсмены из Таганрога, Геленджика, Сочи, Анапы и Новороссийска собрались, чтобы вновь ощутить соленые брызги морских волн и азарт борьбы. Генеральным спонсором регаты как всегда выступило Новороссийское морское пароходство (ОАО «Новошип», группа «Совкомфлот»). Ледяной норд-ост, ставший, похоже, визитной карточкой регаты, не испугал участников церемонии открытия соревнований. В своем коротком обращении президент «Новошипа» Игорь Тонковидов похвалил погоду, заметив, что именно такой ветер - лучший друг яхтсмена. На деле друг оказался с характером - устроил участникам регаты нешуточную проверку на прочность.

Штормовая погода основательно вмешалась в расписание гонок Кубка Черного моря. Удалось провести всего четыре гонки, зато какие! 5 октября соревнования проводились на дистанции «олимпийский треугольник». Уже тогда было ясно, что бороться придется не столько друг с другом, сколько с погодой. Жесточайшее сражение разыгралось на следующий день, 6 октября, когда стартовала первая маршрутная гонка на участке Новороссийск - Большой Утриш. Скорость ветра достигала 22 м/с. В самом быстроходном дивизионе регаты после старта вперед вырвался «Аквамарин». За ним шел «Виват». Постоянное соперничество было и между двумя яхтами класса «Скиф» - «Святой Анной» и «Сочи». Когда яхта мастера спорта международного класса Андрея Арбузова уже настигала яхту «Сочи», внезапный порыв ветра превратил передний объемный парус «Святой Анны» в лохмотья. Буквально через минуту та же участь постигла и яхту «Сочи». В тот момент «Виват» имел явное преимущество, но судьба уравняла шансы яхтсменов: внезапно лодка попала в жестокий брочинг и легла парусами на воду. Потребовалось время, чтобы снова встать в строй, и «Виват» оказался в арьергарде.

Далее события развивались по еще более захватывающему сценарию: Андрей Арбузов подошел вплотную к яхте Алексея Гонженко – «Сочи». Несмотря на то, что в главном парусе, гроте, зияла большая дыра, скорость «Святой Анны» была явно выше. Гонженко стал применять технику обороны – перекрывать сопернику ветер. Но поскольку на попутных курсах это делать гораздо сложнее, «Святая Анна» легко обошла «Сочи». В это время, оправившись от ударов волн, «Виват» выходил на лидирующую позицию. Наша яхта обошла «Сочи» и настигла «Святую Анну». В Форт Утриш три яхты вошли с разрывом меньше минуты, но когда гоночные баллы пересчитали по гандикапу, «Сочи» выиграла у «Святой Анны» 30 секунд, заняв первое место по итогам двух гоночных дней. «Виват» остался на четвертом месте.

Первая маршрутная гонка стала последней для яхт «Дольче Вита», «Арго», «Флаинг Фиш», «Корсар» и «Спасибо». Стихия так потрепала эти лодки, что их повреждения оказались слишком серьезными, чтобы выдержать вторую наиболее протяженную маршрутную гонку на участке Большой Утриш – Сочи. Вся регата оказалась под угрозой, ведь если снова выйти в море в такую погоду, можно лишиться и запасных комплектов парусов. Ситуация была настолько серьезной, что на экстренном заседании гоночный комитет постановил отложить гонку, чтобы накопить силы и отремонтировать яхты.

Старт второй маршрутной гонки был дан рано утром 9 октября. При сильном ветре стартовали в лавировку. Переход оказался очень сложным. Яхты скоростного дивизиона провели в море более 20 часов, придя к финишу только следующей ночью. Но сложнее всего пришлось экипажам небольших яхт «Афалина» и «Арго» - их путь в Сочи занял около 34 часов.

Несколько раз на этой протяженной дистанции лодки, опрокидываемые резкими порывами, прижимались парусами к воде, так что порой казалось – еще немного и неистовый ветер «возьмет» управление на себя. Однако, в середине гонки он сдался и стих, а уже ночью в районе Туапсе поменял направление. К финишу яхты шли под спинакерами на больших скоростях.

– Больше всех рисковал «Аквамарин», - рассказывает главный судья соревнований Андрей Латинов. – Риск был оправдан – «Аквамарин» стал победителем не только в той сложной гонке, но и завоевал Кубок Черного моря – 2010. «Святая Анна» составила ему достойную конкуренцию, идя на экстремальной для этой лодки скорости в 14 узлов. Но сломанный на последнем этапе спинакер-гик лишил яхту шанса на победу. Интрига сохранялась до последнего момента. В итоге «Святая Анна» заняла второе место в соревнованиях, «Сочи» вышла на третье, а «Виват» замкнул четверку лидеров первой зачетной группы.

Впервые в истории регаты церемония награждения победителей «СКФ Новошип Трофи» прошла в Сочи. В роскошных интерьерах исторического здания Морвокзала чествовали тех, кто сумел прийти к финишу – 8 из 15-ти стартовавших экипажей. Во второй зачетной группе победителем стала «Калипсо» из Геленджика, третью группу возглавила «Афалина» из Анапы, а в четвертой лидером стал краснодарский «Корсар». Но самой ценной наградой для яхтсменов стали азарт, адреналин и яркое состязание в лучших традициях парусного спорта.

Итоговые места остальных яхт вы можете посмотреть в результатах-2010

Руководитель пресс-службы «СКФ Новошип» Серафима Шукшина

Фотографии любезно предоставлены Константином Сащенко
Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010
Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010
Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010
Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010 Новошип Трофи 2010








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет