Новости

18.03.2012

Парусный спорт: остаться в центре

Всероссийский комплексный семинар
В рамках проходившего в городе с 12 по 17 марта Всероссийского комплексного семинара по повышению квалификации тренеров, спортсменов, судей-мерителей, судей и ампайров мы встретились с одним из его постоянных преподавателей, яхтенным капитаном, Чемпионом России, мерителем крейсерско-гоночных яхт Василием Алексеевым.

- Василий Валентинович, насколько востребован такой вид обучения, как семинар в эпоху Интернета?

- Семинары такого рода – вещь необходимая, проводятся они по всему миру. Далеко не всё меритель может усвоить, читая литературу или роясь в Интернете. Некоторые вещи нужно показывать и рассказывать. Хорошо, что ФПС Краснодарского края ежегодно берет на себя организацию таких встреч и плохо, что другие региональные организации не делают то же самое. В результате уже несколько лет мы встречаемся здесь, в Новороссийске. Местные здесь все уже побывали, а иногородним ехать далековато, поэтому семинаров должно быть больше и в разных местах.

- Скажите, как часто появляются изменения в правилах или какие-либо технологические новшества?

- Изменения в правилах происходят практически ежегодно, а вот технологические изменения происходят нечасто, в ORC (Offshore Racing Congress) такой прорыв был в 2007-2008 годах, когда радикально изменились и правила, и технология. Ожидается, что в следующем году правила также претерпят существенные изменения. Нужно будет вновь проводить практические семинары. Мерителей в стране не хватает катастрофически, как и квалифицированных судей вообще, но с мерителями – особенно тяжело. Ведь, для того чтобы быть мерителем недостаточно просто разбираться в парусном спорте, это звание требует технического образования, аккуратности и дотошности. К сожалению, к мерителям относятся часто как к «врагам народа», которые мешают спортсменам гоняться, требуют соблюдения «каких-то» правил, без которых спортсмену и так хорошо.

- Недавно Анапа утратила статус города-базы парусного спорта, аналогичная угроза сейчас нависла и над Новороссийском, территория местного яхт-клуба выставлена на продажу. Как вы относитесь к тому, что в последнее время сокращается количество мест, пригодных для подготовки яхтсменов всех уровней?

- К сожалению, пока права собственности окончательно не разграничены, такие процессы неизбежны. Парус не приносит прибыли, не относится к престижным видам спорта у нас в стране, таким, как футбол или теннис. Поэтому очень трудно уговорить людей оставить эту территорию для паруса, если она может немедленно и сейчас принести прибыль. Первыми эти процессы на себе ощутили яхтсмены из Москвы, когда были «выдавлены» достаточно далеко за город, некоторые клубы переходили из рук в руки по несколько раз, в результате перестали быть яхт-клубами, а стали просто стоянками для дорогих яхт. Потом это докатилось до Питера, теперь до вас. Сегодня - это проблема всей страны. До тех пор пока парус не станет, если не прибыльным, то хотя бы безубыточным, его будут «выдавливать» на окраины.

- Что может помочь вернуться парусному спорту «в центр»?

- Только популяризация, тот же теннис стал приносить «дивиденды» только после того, как получил поддержку первых лиц страны. К тому же у нас до сих пор бытует заблуждение, что парус – это спорт миллионеров. На самом деле любому человеку «с улицы» на его желание влиться в экипаж в 90% случаев скажут «да». У нас пока владельцев яхт больше, чем экипажей, людей принимают на ура.

Источник: пресс-служба Федерации парусного спорта Краснодарского края








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет