«Новошип Трофи-2011». День пятый





Новошип Трофи-2011
Последний гоночный день выдался по сценарию настоящего финала по-новороссийски. Норд-ост силой до 7 метров порывами обещал зрелищность и скорость, вот только судьи решили в последний день сильно не напрягать спортсменов, и на утреннем собрании шкиперов было объявлено о проведении всего лишь одной гонки и по неясным причинам ее старт отложили до 12 часов. - Мы пришли в Новороссийск издалека для того, чтобы ГОНЯТЬСЯ! А сидеть на причале мы можем и дома! - сетовали гонщики из Геленджика, Таганрога и Краснодара. Но на решение судей это не повлияло, и народ проводил время в томительном ожидании назначенного времени.

Стартовая линия и судейское судно были установлены в 100 метрах от оконечности мола яхт-клуба, что позволило зрителям насладиться предстартовой борьбой во всей красе. Немного подальше был установлен знак №2. А первый знак установили против ветра в районе входа в ворота порта у западного мола. Словом сказать - лавировка хоть и получилась неоднозначной, но интересность гонки от этого не упала.

Новошип Трофи-2011


Старт был дан ровно в полдень. Буквально за минуту до сигнала «старт открыт» ветер отошел на 5-8 градусов к востоку, чем и воспользовался новороссийский Виват, взяв старт левым галсом от стартовой вехи и пройдя по носу у всех остальных. Дистанция последней гонки отличалась тем, что состояла не из двух петель, как обычно, а из трех. И половину этой дистанции новороссийцы уверенно лидировали, но на второй лавировке, идя с отрывом, попали сначала в заход ветра, а потом и вовсе в зону безветрия, чем воспользовалась Святая Анна. - Говорят, дома и стены помогают! В этот раз новороссийские «стены» были отнюдь не на нашей стороне. Имею в виду наш норд-ост, который отходил и слабел в самый нужный для нас момент. Плюс ко всему, на второй петле при огибании знака мы сами себе очень сильно навредили - поставили спинакер раньше времени, что вмиг нас остановило, - говорит капитан Вивата, Тимаков Антон.

Новошип Трофи-2011
Наиболее зрелищно проходила гонка во второй стартовой группе. На первой лавировке, грамотно отрабатывая заходы и отходы ветра, лидировала таганрогская Арго, но вскоре и ее постигла участь Вивата - яхта попала в зону безветрия и половина флота «прокатилась» по ней, не оставляя шансов.

Новороссийская яхта Спасибо напоследок регаты решила «громко хлопнуть парусами», и с середины дистанции вместе с краснодарским Стрельцом ушла в глубокий и небывалый для себя отрыв. Надо сказать, что выставив дистанцию вдоль западного побережья Цемесской бухты, судьи угадали. Давно город не видел такого количества крейсерских яхт и красочных парусов на воде. Как и предсказывали спортсмены, последняя яхта финишировала в районе 14 часов дня, и провести до закрытия регаты еще одну гонку можно было безо всяких проблем. Но, увы, все хорошее быстро подходит к концу. На закрытии регаты яхтсмены обещали в следующем году непременно придти снова и выразили надежду на то, что флот очередного Кубка Черного моря значительно возрастет.

Антон Тимаков

Новошип Трофи-2011








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет