Новости

Гонки детско-юношеских команд яхт-клубов

24.09.2007

ТО ШТИЛЬ, ТО ВЕТЕР…

Регата "Новошип Трофи" стартовала из Новороссийского порта.

Параллельно большим гонкам состоялась "Юнга Трофи"- так назвали детские соревнования организаторы. Они проводились параллельно главным гонкам.

Инициатором, главным споносором и организатором соревнований выступает ОАО Новошип. Вдохновитель регаты и автор этой красивой идеи Владимир Сакович сам является участником соревнований. Он выступает вместе с экипажем на новой яхте "Виват", произведённой французской компании "Гранд Соллей". "Это серьезный гонщик" - так характеризуют эту парусную лодку яхтсмены и кораблестроители. Кевларовые паруса и обтекаемый корпус являются своеобразными гарантами скорости и успеха.

Открытие соревнований было пышным и праздничным. Детские хореографические коллективы, вокальные и хоровые ансамбли приветствовали всех участников. Со сцены свои добрые пожелания в адрес регаты высказывали депутаты городского собрания и представители администрации Новороссийска. Закончился вечер праздничным салютом.

Впервые за ходом гонок могут наблюдать не только болельщики в России, но и те, кто любит паруса, а живет далеко от Чёрного моря.
Это стало возможным потому что Новороссийское морское пароходство - "Новошип" создало специальный сайт "Новошип Трофи - 2007", где в режиме On-line можно следить за соревнованиями. Сайт : http://novoshiptrophy.nvrsk.ru/

Традиционный треугольник в акватории Цемесской бухты открыл серию гонок. Он проходил при умеренном ветре и предусматривал две петли для яхт первой группы и полторы для остальных . Сто двенадцать участников буквально рвались в бой.

Весь флот был поделён на четыре группы. Гонки проводились с гандикапом - результаты пересчитывались по системе ORC с учетом гоночного балла.

Со стартовой линии к поворотной марке яхты отправились при умеренном ветре. Результаты после первой гонки распредилились в следующем порядке:

Гонка №1 (Новороссийск) 20.09.2007
Номер на парусе Яхта PLT PLD TMF Время старта Время финиша
ч м с ч м с
Группа 1
       
11
5 0
 
   
1957
Виват
0,811
62,4
1,0373
 
   
13
45 51
501
Святая Анна
0,828
78,6
1,0286
 
   
13
51 17
401
Утренняя Звезда
0,757
66,1
1,0013
 
    13 57 4
1975
Визит
0,78
65,8
0,9935
 
    14 8 14
1
Flying Fish
0,749
81,4
0,9279
 
    14 26 19
959
Мираж
0,788
87,6
0,9995
 
    14 28 11
Группа 1 С
        11 5 0      
38
Викинг      
 
    13 36 45
1881 Альбатрос      
 
    13 38 11
б/н Одиссей      
 
    13 56 51
7 Святой Павел      
 
    14 18 37
Группа 2
 
     
11
10 0      
891 Петр I 0.734 67 0.9334
 
    13 29 5
б/н
Оливия 0,67 96,7 0,8061
 
    14 47 52
Группа 3        
11
10 0      
008
Аквамарин 0,7 60 1
 
    13 1 21
013 Kolumb 0.677 98.6 0.8096
 
    13 34 48
б/н
Юнона 0,67 96,7 0,8061
 
    13 42 34
397 Спасибо 0,671 96,9 0,8065
 
    13 51 39
3966 Успех 0,764 101,9 0,909
 
    13 39 23

Гонка следующего дня оказалась полной сюрпризов. Утро было безветренным, и судьи уже подумывали о том, что стоит отменить или по меньшей мере перенести гонки. Вряд ли кто - то подозревал, что закончить её придётся в штормовую погоду.

Яхты стартовали в Новороссийске и закончили этап в порту Большой Утриш. Сразу после старта каждый выбрал свою тактику.

Капитаны, направившие парусные лодки в открытое море, столкнулись с серьезной проблемой - волна, которую раскачал разгулявшийся ветер буквально останавливала лодки. Те, кто наоборот прижался к берегу, оказались в безветренной полосе.

Главная борьба развернулась между яхтами "Святая Анна" и "Утренняя Звезда". Экипаж "Святой Анны" пришёл раньше соперников . Но бесспорным лидером в этой гонке была яхта "Виват" Гонка была продолжительной и выматывающий. Курс - крутой бейдевинд, когда ветер дует навстречу яхте и он не менялся в течение всей гонки.

Уже в полной темноте в порт вошли яхты "Святой Павел" и "Оливия". Утришский яхт- клуб обеспечил участников катером - лоцманом и, несмотря на сильное волнение, причалить всем яхтам удалось без поломок. После гонки начал свою работу протестовый комитет. После долгих разбирательств было принято решение создать ещё одну стартовую группу и выделить в неё яхту "Аквамарин", которая явно выделялась скоростными параметрами конструкции.

Результаты второго дня несколько изменили позиции:

Гонка №1 (Новороссийск) 20.09.2007
Номер на парусе Яхта PLT PLD TMF Время старта Время финиша
ч м с ч м с
Группа 1
       
10
10 0
 
   
401
Утренняя Звезда
0,757
66,1
1,0373
 
    16 54 1
1957
Виват
0,811
62,4
 
 
   
16
31 21
501
Святая Анна
0,828
78,6
 
 
   
16
38 34
1975
Визит
0,78
65,8
 
 
    17 42 58
959
Мираж
0,788
87,6
 
 
    17 47 43
1
Flying Fish
0,749
81,4
 
 
         
Группа 1 С
        10 10 0      
1881 Альбатрос      
 
    18 41 42
б/н Одиссей      
 
    18 52 38
38
Викинг      
 
    19 7 42
7 Святой Павел      
 
    20 49 30
Группа 2
 
     
10
25 0      
891 Петр I 0.734 67  
 
    18 40 35
б/н
Оливия 0,67 96,7  
 
    21 21 30
Группа 3        
10
25 0      
008
Аквамарин 0,7 60  
 
    16 54 18
013 Kolumb 0.677 98.6  
 
    18 56 32
397 Спасибо 0,671 96,9  
 
    19 24 27
3966 Успех 0,764 101,9  
 
    18 41 49
б/н
Юнона 0,67 96,7  
 
         

Утро стартовой гонки - Утриш- выдалось ветреным.

Порывы достигали 21 м.с Судьи долго решали - отложить или давать старт . Но весь флот отправился в сторону Анапы по ранее назначенному времени.

Впервые в истории этой регаты яхты стартовали с зарифленными парусами, а шум кевларовых парусов заглушал голос судей. Порт Утрищ замер в ожидании - если флот вернётся без поломок, то помимо талисманов яхтсмены станут верить просто в чудо.

Регата «НОВОШИП ТРОФИ – 2007» 18-27.09.2007 скачать »

Регата «НОВОШИП ТРОФИ – 2007» Предварительные результаты 18-27.09.2007 скачать »
« Вернуться обратно








Федерация парусного спорта Краснодарского края








Всероссийская Федерация
парусного спорта
  Архив новостей:  2018   2017   2016   2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007


Rambler's Top100        Яндекс цитирования
Федерация парусного спорта Краснодарского края © 1996-2018 Все права защищены
web студия Idalgo,  создание, размещение, поддержка сайтов с сети интернет