Новости
Гонки детско-юношеских команд яхт-клубов
24.09.2007ТО ШТИЛЬ, ТО ВЕТЕР…
Регата "Новошип Трофи" стартовала из Новороссийского порта.
Параллельно большим гонкам состоялась "Юнга Трофи"- так назвали детские соревнования организаторы. Они проводились параллельно главным гонкам.
Инициатором, главным споносором и организатором соревнований выступает ОАО Новошип. Вдохновитель регаты и автор этой красивой идеи Владимир Сакович сам является участником соревнований. Он выступает вместе с экипажем на новой яхте "Виват", произведённой французской компании "Гранд Соллей". "Это серьезный гонщик" - так характеризуют эту парусную лодку яхтсмены и кораблестроители. Кевларовые паруса и обтекаемый корпус являются своеобразными гарантами скорости и успеха.
Открытие соревнований было пышным и праздничным. Детские хореографические коллективы, вокальные и хоровые ансамбли приветствовали всех участников. Со сцены свои добрые пожелания в адрес регаты высказывали депутаты городского собрания и представители администрации Новороссийска. Закончился вечер праздничным салютом.
Впервые за ходом гонок могут наблюдать не только болельщики в России, но и те, кто любит паруса, а живет далеко от Чёрного моря.
Это стало возможным потому что Новороссийское морское пароходство - "Новошип" создало специальный сайт "Новошип Трофи - 2007", где в режиме On-line можно следить за соревнованиями. Сайт : http://novoshiptrophy.nvrsk.ru/
Традиционный треугольник в акватории Цемесской бухты открыл серию гонок. Он проходил при умеренном ветре и предусматривал две петли для яхт первой группы и полторы для остальных . Сто двенадцать участников буквально рвались в бой.
Весь флот был поделён на четыре группы. Гонки проводились с гандикапом - результаты пересчитывались по системе ORC с учетом гоночного балла.
Со стартовой линии к поворотной марке яхты отправились при умеренном ветре. Результаты после первой гонки распредилились в следующем порядке:
Гонка №1 (Новороссийск) 20.09.2007 |
Номер на парусе |
Яхта |
PLT |
PLD |
TMF |
Время старта |
Время финиша |
ч |
м |
с |
ч |
м |
с |
Группа 1 |
|
|
|
|
11 |
5 |
0 |
|
|
|
|
1957 |
Виват |
0,811 |
62,4 |
1,0373 |
|
|
|
13 |
45 |
51 |
|
501 |
Святая Анна |
0,828 |
78,6 |
1,0286 |
|
|
|
13 |
51 |
17 |
|
401 |
Утренняя Звезда |
0,757 |
66,1 |
1,0013 |
|
|
|
13 |
57 |
4 |
|
1975 |
Визит |
0,78 |
65,8 |
0,9935 |
|
|
|
14 |
8 |
14 |
|
1 |
Flying Fish |
0,749 |
81,4 |
0,9279 |
|
|
|
14 |
26 |
19 |
|
959 |
Мираж |
0,788 |
87,6 |
0,9995 |
|
|
|
14 |
28 |
11 |
|
Группа 1 С |
|
|
|
|
11 |
5 |
0 |
|
|
|
|
38 |
Викинг |
|
|
|
|
|
|
13 |
36 |
45 |
|
1881 |
Альбатрос |
|
|
|
|
|
|
13 |
38 |
11 |
|
б/н |
Одиссей |
|
|
|
|
|
|
13 |
56 |
51 |
|
7 |
Святой Павел |
|
|
|
|
|
|
14 |
18 |
37 |
|
Группа 2 |
|
|
|
|
11 |
10 |
0 |
|
|
|
|
891 |
Петр I |
0.734 |
67 |
0.9334 |
|
|
|
13 |
29 |
5 |
|
б/н |
Оливия |
0,67 |
96,7 |
0,8061 |
|
|
|
14 |
47 |
52 |
|
Группа 3 |
|
|
|
|
11 |
10 |
0 |
|
|
|
|
008 |
Аквамарин |
0,7 |
60 |
1 |
|
|
|
13 |
1 |
21 |
013 |
Kolumb |
0.677 |
98.6 |
0.8096 |
|
|
|
13 |
34 |
48 |
б/н |
Юнона |
0,67 |
96,7 |
0,8061 |
|
|
|
13 |
42 |
34 |
397 |
Спасибо |
0,671 |
96,9 |
0,8065 |
|
|
|
13 |
51 |
39 |
3966 |
Успех |
0,764 |
101,9 |
0,909 |
|
|
|
13 |
39 |
23 |
|
Гонка следующего дня оказалась полной сюрпризов. Утро было безветренным, и судьи уже подумывали о том, что стоит отменить или по меньшей мере перенести гонки. Вряд ли кто - то подозревал, что закончить её придётся в штормовую погоду.
Яхты стартовали в Новороссийске и закончили этап в порту Большой Утриш. Сразу после старта каждый выбрал свою тактику.
Капитаны, направившие парусные лодки в открытое море, столкнулись с серьезной проблемой - волна, которую раскачал разгулявшийся ветер буквально останавливала лодки. Те, кто наоборот прижался к берегу, оказались в безветренной полосе.
Главная борьба развернулась между яхтами "Святая Анна" и "Утренняя Звезда". Экипаж "Святой Анны" пришёл раньше соперников . Но бесспорным лидером в этой гонке была яхта "Виват" Гонка была продолжительной и выматывающий. Курс - крутой бейдевинд, когда ветер дует навстречу яхте и он не менялся в течение всей гонки.
Уже в полной темноте в порт вошли яхты "Святой Павел" и "Оливия". Утришский яхт- клуб обеспечил участников катером - лоцманом и, несмотря на сильное волнение, причалить всем яхтам удалось без поломок. После гонки начал свою работу протестовый комитет. После долгих разбирательств было принято решение создать ещё одну стартовую группу и выделить в неё яхту "Аквамарин", которая явно выделялась скоростными параметрами конструкции.
Результаты второго дня несколько изменили позиции:
Гонка №1 (Новороссийск) 20.09.2007 |
Номер на парусе |
Яхта |
PLT |
PLD |
TMF |
Время старта |
Время финиша |
ч |
м |
с |
ч |
м |
с |
Группа 1 |
|
|
|
|
10 |
10 |
0 |
|
|
|
|
401 |
Утренняя Звезда |
0,757 |
66,1 |
1,0373 |
|
|
|
16 |
54 |
1 |
|
1957 |
Виват |
0,811 |
62,4 |
|
|
|
|
16 |
31 |
21 |
|
501 |
Святая Анна |
0,828 |
78,6 |
|
|
|
|
16 |
38 |
34 |
|
1975 |
Визит |
0,78 |
65,8 |
|
|
|
|
17 |
42 |
58 |
|
959 |
Мираж |
0,788 |
87,6 |
|
|
|
|
17 |
47 |
43 |
|
1 |
Flying Fish |
0,749 |
81,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа 1 С |
|
|
|
|
10 |
10 |
0 |
|
|
|
|
1881 |
Альбатрос |
|
|
|
|
|
|
18 |
41 |
42 |
|
б/н |
Одиссей |
|
|
|
|
|
|
18 |
52 |
38 |
|
38 |
Викинг |
|
|
|
|
|
|
19 |
7 |
42 |
|
7 |
Святой Павел |
|
|
|
|
|
|
20 |
49 |
30 |
|
Группа 2 |
|
|
|
|
10 |
25 |
0 |
|
|
|
|
891 |
Петр I |
0.734 |
67 |
|
|
|
|
18 |
40 |
35 |
|
б/н |
Оливия |
0,67 |
96,7 |
|
|
|
|
21 |
21 |
30 |
|
Группа 3 |
|
|
|
|
10 |
25 |
0 |
|
|
|
|
008 |
Аквамарин |
0,7 |
60 |
|
|
|
|
16 |
54 |
18 |
|
013 |
Kolumb |
0.677 |
98.6 |
|
|
|
|
18 |
56 |
32 |
|
397 |
Спасибо |
0,671 |
96,9 |
|
|
|
|
19 |
24 |
27 |
|
3966 |
Успех |
0,764 |
101,9 |
|
|
|
|
18 |
41 |
49 |
|
б/н |
Юнона |
0,67 |
96,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утро стартовой гонки - Утриш- выдалось ветреным.
Порывы достигали 21 м.с Судьи долго решали - отложить или давать старт . Но весь флот отправился в сторону Анапы по ранее назначенному времени.
Впервые в истории этой регаты яхты стартовали с зарифленными парусами, а шум кевларовых парусов заглушал голос судей. Порт Утрищ замер в ожидании - если флот вернётся без поломок, то помимо талисманов яхтсмены станут верить просто в чудо.
Регата «НОВОШИП ТРОФИ – 2007» 18-27.09.2007 скачать »
Регата «НОВОШИП ТРОФИ – 2007» Предварительные результаты 18-27.09.2007 скачать »
« Вернуться обратно
|

Федерация парусного спорта Краснодарского края

Всероссийская Федерация парусного спорта
|